Понедельник, 24.04.2017, 23:02Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Считаете ли вы необходимым дальнейшее существование и развитие сайта клуба?
Всего ответов: 225

Квест "Улицы-памятники"


Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что…
В последнее время квесты стали довольно распространенным видом развлечения у молодежи. Однако по целому ряду причин широким массам про уличные квесты практически ничего не известно.
Вот какое определение слову «квест» дает википедия: «Квест - приключенческая игра (адвенчура, бродилка, квест) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока». Слово «бродилка» более-менее ясно. Происхождение остальных нужно пояснить. Первой игрой данного жанра была Colossal Cave Adventure (отсюда название adventure). Название quest произошло от серии игр фирмы Sierra (Space Quest, King's Quest, Police Quest и другие). Итак, первоначально квестами были исключительно компьютерные игры. Из года в год разработчики компьютерных игр в жанре «квест» стараются создать игру, которая максимально была бы приближена к жизни. Однако, компьютер есть компьютер. В жизни вес не так, как в компьютерной игре. Зачастую даже интереснее (хотя компьютероманы могут с этим поспорить). Поэтому через какое-то время любителям компьютерных «квестов» пришло в голову перенести игру в реальную жизнь. С тех пор время от времени улицы города становятся ареной непонятных для обычного обывателя событий. Вдруг по городу начинает расхаживать Берримор с горшочком теплой овсянной каши или вдруг молодежь на глазах у изумленных прохожих начинает обыскивать дно фонтана в городском саду…
«Квест» (от английского Quest, что переводится как «загадка, головоломка, вопрос») - это поиски приключений. В основном, цель квеста состоит в том, чтобы получить задание, выполнить его и получить за это награду. Сюжетом квеста может являться как простое задание (принеси то, не знаю что), так и целая детективная история.
Обычно игра включает в себя последовательность заданий, которых нужно выполнить. В одном из заданий вас будут ждать в определенном месте. Если вам удастся найти это место, то вы получите инструкции по выполнению задания. В других вам предстоит искать разные надписи или отгадывать ранее предложенные загадки, используя то, что вы видите и знаете.
Фут квест (от английского слова foot – нога) – разновидность квеста, в котором правилами запрещенно использовать какой-либо транспорт. Передвигаться можно только на своих двоих. Это самая спортивная из всех разновидностей квеста.
В квесте самые важные качества – интеллект и спортивная подготовка. Сначала думай, потом беги. Можно конечно наоборот… Вот только дурная голова ногам работу задает… В истинности этой пословицы убедились многие участники квеста «Улицы – памятники», прошедшего 26 августа в Одессе. Основная идея данного квеста – в игровой форме познакомить молодежь с героическими страницами истории Одессы. Итак, как это делалось в Одессе…
Многочасовое брожение по городу в поисках вдохновения и мест будущей баталии… Бессонные ночи в поисках интересного материала для заданий квеста, кризис жанра и вдохновение по заказу, разработка новых заданий и сжигание листов с описанием заданий, написанных вчера… Итог – довольно веселый и познавательный молодежный праздник в канун 65-летия освобождения Одессы от фашистских захватчиков.
Всего в квесте участоввало 10 молодежных команд, которые были разделены на две части: «мозги» (сидели в интернет-клубе, разгадывая задания) и «поиск» (бегали по городу и искали подсказки).
Для начала командам предложили вопросы по оружию, которое использовали в годы второй мировой войны. На старте каждая команда получила свой вопрос и указание где искать связного, которому в качестве пароля нужно было сообщить ответ на этот вопрос (после чего связной давал пароль от сайта квеста). Вот как звучал вопрос, попавшей одной из команд: «Это оружие появляется практически во всех советских и зарубежных фильмах про Великую Отечественную войну. Стал хрестоматийным образ советского воина-освободителя, запечатлённый в огромном количестве памятников, установленных как на территории СССР, так и в странах Восточной Европы: солдат в полевой форме, каске, плащ-накидке, с этим оружием. О каком оружии идет речь?» Ответ: пистолет-пулемет Шпагина.
Зайдя на сайт квеста команда получала следующее задание: «Она является единственным учебным заведением Украины своего профиля. В народе ее называют так же, как и то, что однажды явилось предметом сделки. А в Одессе есть учреждение, которое называют 2 словами, одно из которых – зашифрованное слово ребуса. Вам нужно ввести в графу 2 слова». Правильный ответ на вопрос – Академия холода. После ввода слов «академия холода» в специальную графу на сайте, команда получала своеобразный ребус, состоящий из цифр и стрелочек. Вот тут-то команды и разделились на находчивых и сообразительных и тех, кому пришлось добежать до здания академии холода чтобы найти следующий код. Итак, квест посвящен второй мировой… ясно что на здании Академии холода должна быть памятная табличка с именами и фамилиями студентов и преподавателей академии, прославившихся во время войны. Памятная табличка… Сколько раз вы проходили мимо этой таблички? А сколько раз останавливались чтобы прочитать список имен на ней? А вот участникам квеста пришлось изучить ее вдоль и поперек. Часть команд честно прибежали к зданию академии и стояли изучая табличку вызывая удивление прохожих. Но самые сообразительные команды «прогуглили» в интернете фотографии здания Академии холода и среди них нашли фотографию с памятной табличкой, которую и изучили не отходя от компьютера.
Затем команды получили задание вскрыть сейф полковника контрразведки и ввести на сайте код. Для того чтобы справиться с этим заданием нужно было вспомнить эпизод из фильма «Новые приключения неуловимых», в котором неуловимые мстители должны были открыть сейф с кодовым замком полковника Кудасова. Кодом в фильме служила дата начала первой мировой, а на сайте нужно было ввести начало второй мировой – 1 сентября 1939 года.
Затем командам предложили отправиться на улицу лауреата нобелевской премии 1933 года и найти там тир… В 1933 году нобелевскую премию по литературе получил Иван Бунин (всего в СССР было 5 нобелевских лауреатов по литературе: Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицин и Бродский). Отстрелявшись команды получали отрывок, представлявший собой перевод известного стихотворения на русский язык:
«А бледный месяц той порою
За темной тучею блуждал.
Как челн, настигнутый волною,
То выплывал, то пропадал.»
Далеко не все команды сразу узнали отрывок из одного из самых известных стихотворений Тараса Шевченко…
Итак, следующая цель находится в парке Шевченко… Вот описание памятника, который должны были найти команды: «Высоко-высоко есть крест. Назовите самый ближний к нам по времени год, который указан на этом памятнике». Речь идет о памятнике морякам черноморского флота. Однако на этом этапе мало было найти изображение этого памятника в интернете. Нужно было добежать до него и в памятнике (в самом низу в трубе) найти код к следующему заданию.
Следующее задание звучало так: «Этот Яков 2 ноября 1941 г. геройски погиб во время обороны Крыма. Назовите фамилию». Как оказалось практически все команды смогли сразу назвать только Яшу Гордиенко, который никак не мог участвовать в обороне Крыма. Пришлось обратиться к интернету. И вот что оказалось, среди одесских героев второй мировой есть и другие Яковы… Например Яков Осипов, который с началом второй мировой войны (уже успевший к этому времени прославиться) стал командовать 1-ым полком морской пехоты под Чебанкой. Командам пришлось отправиться к определенному дому на улице Осипова и найти на нем следующий код, который был в одном из объявлений, наклеенных на водосток.
Следующей точкой квеста была улица, названная в честь Михаила Егоровича Асташкина, повторившего подвиг Гастелло. Команды должны были курсировать по улице, спрашивая прохожих «Вы в каком полку служили?» Ответом на этот вопрос был 69 полк (именно в этом полку служил Асташкин). Причем связным (который должен был дать ответ на этот вопрос) была девушка… К сожалению ниодна из команд так и не догадалась ввести на сайт в качестве кода 69 полк. Тогда бы они смогли сэкономить время, т.к. улица Асташкина находится довольно далеко от Осипова…
Следующая точка была в Одесском краеведческом музее. К сожалению молодежь туда не пустили и связному пришлось стоять возле музея и называть подбегающим командам следующий код.
После краеведческого музея командам нужно было найти памятник маршалу Малиновскому (рядом с Нархозом). Это была одна из самых запоминающихся точек для участников квеста… Дело в том, что код для следующего задания нужно было найти в… урне, находившейся напротив входа в нархоз (на пакете из-под сока маркером был написан код). Мало того что в день квеста урна три раза горела и ее три раза тушили, так в нее в этот день один из студентов Нархоза выкинул свои старые конспекты… В результате изумленные студенты и преподаватели наблюдали как за день несоклько десятков человек порылись в этой мусорке (а большинство из них еще и к тому же вытаскивала лежащие там конспекты и рассаживаясь по близ лежащим скамейкам читали их в надежде обнаружить код). Что характерно, каждая последующая команда закапывала пакет из-под сока с подсказкой все глубже…
Следующая точка находилась возле памятной доски Маринеско на здании Мореходки. Команды получили информацию, что в пяти шагах от доски быдет код. В пяти шагах от доски стоял таксофон, на котором висело распечатанное крупным шрифтом объявление в котором был код. Однако рядом с таксофоном находилась урна, в которой порылись практически все команды, прежде чем поняли где расположен код…
Затем команды должны были отправиться к памятнику, открытому в 1960 году, на котором написано «Свое бессмертие вам Родина вручила и не забыты ваши имена». Речь идет о памятнике Неизвестному матросу. Гуляющие возле памятника люди получили массу впечатлений, так как команды должны были в течении двух минут исполнять песни про войну. Затем к ним подходил секундант и вручал пакет с картой, на которой была отмечена точка, в которой зарыто следующее задание. Сориентировавшись по карте, команда находила флягу, в которой был приказ вывесить Знамя Победы. Для этого нужно было вспомнить, что в 10 апреля 1944 года Знамя Победы было вывешено на здании Одесского оперного театра. После выполнения этого задания команда получала последний код и финишировала.
Из 10 команд, участвующих в квесте вложились в контрольное время (6 часов) 6 команд. В результате школьная команда «Эспада» (капитан Шмыговский Андрей) заняла 3 место, команда «Одесситы» (капитан Ковалев Алексей) заняла второе место, а на первом месте с результатом 4часа 59 минут и 119 игровых очков оказалась команда «Рать» (капитан Пручковский Николай).
В результате игрового дня ребята проверили свою физическую выдержку, смекалку и узнали много нового из героической истории Одессы. И поэтому в квесте не было победителей и проигравших. Каждая команда получила новые знания и заряд хорошего настроения. Правда наслаждаться итогами квеста они смогли лишь на следующий день, после того как хоть немного отдохнули после такого напряженного марафона. А вы попробуйте, пройдите маршрут квеста…
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0