Отдел образования Киевской райадминистрации Центр детского и юношеского творчества «Эврика» Городской клуб «Эрудит» им. В. Мороховского Клуб интеллектуальных игр «Эврика»
Клуб интеллектуальных игр «Эврика» существует в центре детского и юношеского творчества уже 9 лет. За это время членами клуба были достигнуты следующие достижения: -неоднократные призеры районных и городских чемпионатов по «Что? Где? Когда?» -неоднократные призеры районных и городских чемпионатов по «Брейн-рингу» - чемпионы районных и городских чемпионатов по «Брейн-рингу» - Чемпионы Украины по «Что? Где? Когда?» - Вице-чемпионы Украины по «Брейн-рингу» - Вице-чемпионы Европы по "Своей игре" - призеры Всеукраинского фестиваля интеллектуальных игр «Бахмут-21 век» - обладатели кубка Украины по «Брейн-рингу» - участники кубка Украины по «Что? Где? Когда?» - неоднократные призеры областных чемпионатов по экологическому «Брейн-рингу» - участники телеигры «Самый умный ребенок» - участники телеигры «Брейн-ринг» на канале «Интер» - Победители международного чемпионата по «Брейн-рингу» в рамках международного молодежного фестиваля «Дружба-2007» - финалисты чемпионата Европы по игре «Что? Где? Когда?» среди юниоров - и др. Руководит клубом Жданов Дмитрий Константинович. С 2004 года член правления городского клуба «Эрудит», координатор Киевского района по интеллектуальным играм, с 2007 года руководитель кружка-методист. Аспирант третьего года обучения (кафедра общей и морской геологии ОНУ им. И.И.Мечникова)
Ключевые моменты тренировочного процесса в клубе.
Основными параметрами мышления, с которыми работают воспитанники клуба, являются следующие: - способность к свертыванию процесса мышления. При многоразовом решении однотипных вопросов отдельные этапы мыслительного процесса сокращаются и перестают осознаваться; - гибкость мышления, что выражается в легком и свободном переключении с одной мыслительной операции на другую, в многообразии аспектов в подходе к ответу на вопрос, в свободе от сковывающего влияния шаблонных и трафаретных способов решения задачи; - тенденция к экономии мыслительного процесса. Это выглядит как своеобразная тенденция к экономии мыслительного процесса, что выражается в поисках наиболее легких путей «разкрутки» вопроса; - способность к обобщению. При обобщении информации необходимо уметь увидеть подобную ситуацию и нужно владеть обобщающей схемой рассуждения. И в том и в другом случае необходимо отвлечься от конкретного содержания и выделить подобное и общее в структурах вопросов.
Одним из преимуществ интеллектуальных игр перед школьными задачами является уничтожение психологического барьера прошлого опыта, появляющегося у детей при решении шаблонных школьных задач. При ответе на вопросы ЧГК в большинстве случаев необходимо найти нестандартное решение. Хотя при большом опыте игры и можно составить некое подобие классификации вопросов по логическим типам, всеже полную классификацию составить невозможно. Кроме того, у каждого логического типа вопроса есть множество подтипов, а зачастую речь идет о комбинированных вопросах, в которых логические типы перемешаны. Т.е. вопрос «Что ? Где? Когда?» и «Брейн-ринга» почти всегда предполагает поиск нового нестандартного решения.